Девиз акции 2004г.:
"Женщины, девушки и ВИЧ/СПИД"
Женщины и девушки более уязвимы к ВИЧ-инфекции в силу ряда биологических и социальных факторов. С 2003г. количество новых случаев ВИЧ-инфекции среди женщин 15-20 лет впервые за весь период эпидемии превысило количество случаев ВИЧ среди мужчин этого же возраста.
Символом всероссийской кампании этого года является красный тюльпан, сложенный из бумаги. Из красных тюльпанов, присланных в Москву со всей России будет создано произведение искусства, которое станет частью экспозиции одного из российских музеев.
Цель акции:
Привлечение внимания студентов к необходимости формирования активной жизненной позиции в отношении своего здоровья и мотивирование их на безопасное поведение.
Задачи акции:
1. Информирование студентов ВУЗов о проблемах, связанных с ВИЧ/СПИД
2. Повышение уровня толерантности общества к ВИЧ-инфицированным людям.
3. Реклама информационного телефона по социально-значимым проблемам молодёжи (наркопотребления, ВИЧ/СПИД и венерических заболеваний)
4. Объединение усилий различных организаций для ведения эффективной профилактической работы в Новосибирске на основе межсекторального взаимодействия (государственного, коммерческого, общественного).
Актуальность:
Социологическое исследование, проведённое весной 2004г. в ВУЗах Новосибирска (НГПУ, НГТУ, СГУПС, НГУ, СибАКС, НХТК) показало, что:
- уровень информированности студентов ВУЗов о путях передачи ВИЧ-инфекции достаточно высок.
- большинство студентов указали презерватив - как основное средство защиты от полового пути передачи ВИЧ-инфекции. НО: 53,3% студентов, живущих половой жизнью и имеющих более одного партнёра используют презерватив не регулярно, или вообще не используют.
Поэтому, акция направлена не только на информирование студентов по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД, но и на изменение поведения на более безопасное (т.е. использование презерватива при каждом половом контакте).
Идея акции:
"ВИЧ: сведи риск к нулю.
Мало знать - надо пользоваться".
Организаторы акции:
1. Молодёжный клуб "New generation" (НГПУ).
2. Новосибирская городская общественная организация "Гуманитарный проект".
3. Ночной клуб "Рок-Сити"
4. НГТУ.
5. СИФиБД
6. СГУПС.
7. НГУ.
Генеральный спонсор: "CONTEX"
Место и время:
Акции в ВУЗах города (НГПУ, НГТУ, СИФиБД, СГУПС, НГУ) - с 15 по 22 ноября
Финальная акция в клубе "Рок-Сити" - 1 декабря