Хочется верить, что в понедельник 21 апреля 6 "Г"-классу не было скучно. Зато они узнали, что делать, если "Elephante sind schmutzig". Так начинался урок Добра, который провели в рамках недели Добра две представительницы немецкого клуба "Сибирский медведь" Александра Годовикова и Анна Сучкова.
"Помывшись" (то есть потерев друг другу спинки и плечики), наши, впрочем, и без того не слишком зажатые шестиклассники, окончательно раскрепостились и готовы были перейти к более серьезным действиям!
Кто голосует за добро? Первыми отдают свои голоса за добро, конечно, "учителя" и обводят свои громадные ладони на листе ватмана, а затем вписывают туда свои имена. И вот уже весь некогда чистый лист пестрит разноцветными и разноформатными детскими ладошками.
Вдруг в классе появляются неожиданно Драконы и Дракулы. Это ребята поделились на две группы с такими вот совсем не добрыми названиями. Теперь им предстоит по очереди называть пришедшие им в голову ассоциации к слову "Добро". Фантазия у детей явно хорошо развита. Сначала перечисляются все знакомые учителя, хомячки и кошечки, потом в ход идут Ferien, Schule и даже Deutsch (!),Mutter и все времена года, в том числе и Winter.
"Почему же зима - это добро?" - удивляемся мы. "Ну, можно на коньках покататься". Вот что, оказывается, значит добро в понимании некоторых ребят. Впрочем, у нынешнего поколения несколько иные ценности, чем вечные солнца, мама и улыбка. "Пиши Децл, Масяня и марихуана!" - обращается к товарищам один из Дракул. Слава богу, призыв его вроде не был услышан!
Творческие способности тоже пришлось проявить всем понемногу. Следующим заданием было изобразить пантомиму некоего доброго деяния. Организаторы показали в качестве образца незамысловатый процесс уступания места в траспорте. Аня, как представитель молодежи, добросовестно встала при появлении кряхтящей согбенной Саши. Дети вмиг угадали, что было представлено их взору и сами с удовольствием взялись за это дело. Надо сказать, их пантомимы получились куда более интересными, чем наша. "Драконы" показали аж три сценки (про то, как одну девочку поздравляли, как помогали подняться запнувшемуся человеку и что-то еще в таком духе). "Дракулы" ограничились одной, зато массовой пантомимой - в ней была задействована вся команда - про то, как одну старушку никто не хотел переводить через улицу, потом ее чуть не сбивает автомобиль, в результате находится добрый человек, и старушка оказывается-таки на другой стороне дороги. Happy end!
Ну и напоследок ролевая игра с символичным названием "Зоопарк". Сюжет: в неком зоопарке заболел сторож, и его заменяют детьми, которые должны выполнять все его обязанности по уходу за животными. Теперь детям было предложено поделиться на три группы и рассказать о своих опасениях и ожиданиях. Одним по жребию выпало быть детьми, другим - животными, третьим - администрацией зоопарка. Как и положено администрации, у них все было четко и логично. Дети боялись инфекций от зверей, а звери - плохой еды от детей. В итоге все остались довольны, потому что прозвенел звонок и у детей пропал лишний урок немецкого. Но вообще-то дети вроде бы остались довольны и даже благодарили нас! Хочется верить, что им, действительно, понравилось, и, может быть, они стали чуточку добрее.