"Невыносимая легкость бытия"

"Невыносимая легкость бытия"/Unerträgliche Leichtigkeit des Seins
30 ноября немецкий клуб начал смотреть на немецком языке фильм режиссера Филиппа Кауфмана /Philip Kaufman/ по роману Милана Кундеры "Невыносимая легкость бытия".

"Невыносимая легкость бытия" - это любовный роман, который начался в дни пражских событий 1968 года. Главный герой Томаш - многообещающий молодой хирург, красивый парень и убежденный холостяк - принципиально не верит в настоящую любовь. У него множество любовниц, которые его обожают; а любовные приключения для Томаша - пожалуй, самое главное в жизни. У него есть женщина, которая всегда его понимала лучше других - молодая и талантливая художница Сабина. Однако, вопреки своим принципам, Томаш женится на милой провинциалке, с которой он познакомился совершенно случайно, продолжая при том встречаться со своей прежней любовью Сабиной, не забывая и других поклонниц своей эротичности… Это волнующая и чувственная история молодой женщины, влюбленной в человека, мечущегося между своей любовью к ней и своей привычкой ко множеству женщин в своей жизни…

В фильме режиссера Филиппа Кауфмана снялись Дэниел Дэй - Льюис ("Эпоха невинности"), Жюльетт Бинош ("Английский пациент"), Лена Олин ("Польская красавица")

Милан Кундера родился в Брно 01.04.1929. Принимал активное участие в пражских событиях 1968 года. В 1975 году эмигрировал во Францию. Дебютировал в литературе как поэт, выпустив в 50-х годах книги стихов "Человек: Огромный сад" (1953), "Последний май" (1955) и "Монологи" (1957). В 1962 году опубликовал пьесу "Ключари", в 1965 - роман "Шутка"; в течение 60-70-х годов издал в общей сложности около десятка книг. Всемирную известность приобрел после издания в 1984 году романа "Невыносимая легкость бытия". "Роман - не авторская исповедь, а исследование того, чем является человеческая жизнь в той ловушке, в какую превратился мир". М. Кундера.

Режиссер Филипп Кауфман родился 23.10.1936 в Чикаго. Режиссер, сценарист, одаренный бунтарь-иконоборец, снимавший триллеры, вестерны и экранизации книг, которые вроде бы для экранизации никак не годятся. Внук евреев-эммигрантов из Германии, он провел год в Израиле добровольцем в киббутце. Вдохновленный живой вибрацией Французской Новой Волны и Новым итальянским кино, он решает стать кинематографистом. Вернувшись в Чикаго в 1963 году, он изучил все, что необходимо знать режиссеру о технике кино. Снял фильмы "Голдстайн" (1965), "Большой налет в Нортфилд Миннесота", "Белая заря", "Нашествие похитителей тел", "Странники" (1979), "Парни что надо" (1983). После пятилетнего пробела Кауфман вернулся с фильмом, который многие назвали шедевром. Свободно адаптировав роман Милана Кундеры "Невыносимая легкость бытия" (1988), Кауфман создал потрясающий, сопереживающий, интеллигентный и сексуально откровенный взгляд на жизнь и любовь в Чехословакии в конце 1960-х годов, когда советские танки давили мирную революцию. Поразительная операторская работа Свена Нюквиста подавала эмоциональную и сексуальную интимность со зрелостью и вежливостью, несвойственными американскому кино. Он был назван Лучшим фильмом, а Кауфман Лучшим режиссером Национальным Обществом кинокритиков. Кроме того, фильм получил Оскара за лучшую операторскую работу и лучший сценарий. Следующий проект Кауфмана "Генри и Джун" (1990), основанный на дневниках парижанки Анаис Нин о ее любовной связи с Генри Миллером и его женой Джун, просто не мог провалиться, столь велико было предвкушение. И так оно и было. После перерыва Кауфман снял историческую, костюмированную драму "Перо маркиза Де Сада".

Превосходная экранизация романа Милана Кундеры об обычном чешском враче, чуждающемся политики, но не женщин, коих у него множество. Однако Пражская весна 1968 года гусеницами советских танков проезжает и по его жизни. Кто-то воспринимает фильм ловкой эротической спекуляцией на жгучую тему, другим он кажется точным слепком мятущегося сознания современного интеллектуала, тонким и изысканным зрелищем.

вернуться к списку статей
Сайт управляется системой uCoz