Урок добра на неделе добра.
Сегодня провели два урока у седьмых классов.
Ещё в коридоре, пока шли к нужному кабинету, познакомились
с некоторыми учениками. Ребята весёлые и интересные. В
кабинете с их помощью сделали первое доброе дело: убрали
парты назад и расставили полукругом стулья. И тут же,
после совместного хлопка в ладоши начали знакомиться.
- Здравствуйте, меня зовут Саша
- Меня зовут Катя
- И сегодня мы проведём у Вас урок добра…
При знакомстве ребята называли своё имя и доброе
слово-характеристику самих себя, начинающуюся на ту же
букву, что и имя. Например, Саша—супер, Катя—красивая.
После этого сыграли в следующую игру: все изображали амёб,
подплывали к другим амёбам и играли в
камень/ножницы/бумага, та амёба, которая выигрывала,
становилась обезьяной, а та, которая проиграла, оставалась
амёбой, искала другую амёбу. Обезьяна искала обезьяну и
играла с ней в камень/ножницы/бумага и та, которая
выигрывала, становилась динозавром, а проигравшая
оставалась обезьяной. После динозавра шёл человек. В
результате оставалась одна амёба, одна обезьяна и один
динозавр. Эти три представителя рас быстро набирали себе
команду из присутствующих.
Итак, получилось три команды, и получили они следующие
задания: каждая команда должна была придумать себе
название и сыграть сценку: одна команда о переводе бабушки
через улицу, вторая о том, как делают скворечник, а
третьей было поручено инсценировать возвращение усталых
родителей домой, и что для них могут сделать добрые дети.
Четыре минуты на подготовку и время показывать достижения.
После каждого выступления ребята получали пилюли добра.
Когда выступили все команды, мы провели разбор сценок: что
ещё можно сделать доброго для бабушек/дедушек, животных,
родителей. Оказалось, что можно очень много!
Пока подводили итоги, раздали ребятам
бумажки, на которые они вписали свои имя и фамилию. Эти
листочки были сложены в шапку, перемешаны и вытянуты
учениками. Игра эта называется гномики-великаны. Целую
неделю каждый должен делать подарки для своего
великана—того, кто написан на листке, который он вытянул.
И причём так, чтобы он не догадался, а через неделю все
раскроют кто есть кто, вспомнят, какие подарки были
получены. Это было первое домашнее задание. Второе же
заключалось в том, чтобы сделать три добрых дела:
- Представьте, каждый из вас сделает по три добрых дела,
это будет 90 добрых дел, а потом каждый, кому вы сделали
добро, сделает по ещё три добрых дела, это будет уже 270
добрых дел. А если они ещё сделают по три добрых дела, то
это будет очень много добрых дел. Видите, как просто
сделать много доброго!
Итак, фотография на память, и ученики
убежали. Убежали так же быстро, как те сорок минут,
которые мы провели вместе с ними. Мы очень надеемся, что
ребята после нашего урока будут делать больше добра и
охотнее идти на благие для других поступки. Нам очень
понравилось, хоть и было немного сложно работать с
тридцатью шустрыми и голосистыми ребятами.
Урок вели Катя Хлыбова и Саша Гечис. План
урока придуман ими с использованием уроков прошлых лет,
семинара в РНД 22-23 апреля и некоторых своих
соображений:)
Гечис Александр, 26 апреля 2006 г.
Некоторые фотографии: