Урок Добра

Урок добра на неделе добра. Сегодня провели два урока у седьмых классов. Ещё в коридоре, пока шли к нужному кабинету, познакомились с некоторыми учениками. Ребята весёлые и интересные. В кабинете с их помощью сделали первое доброе дело: убрали парты назад и расставили полукругом стулья. И тут же, после совместного хлопка в ладоши начали знакомиться.
- Здравствуйте, меня зовут Саша
- Меня зовут Катя
- И сегодня мы проведём у Вас урок добра…
При знакомстве ребята называли своё имя и доброе слово-характеристику самих себя, начинающуюся на ту же букву, что и имя. Например, Саша—супер, Катя—красивая.
После этого сыграли в следующую игру: все изображали амёб, подплывали к другим амёбам и играли в камень/ножницы/бумага, та амёба, которая выигрывала, становилась обезьяной, а та, которая проиграла, оставалась амёбой, искала другую амёбу. Обезьяна искала обезьяну и играла с ней в камень/ножницы/бумага и та, которая выигрывала, становилась динозавром, а проигравшая оставалась обезьяной. После динозавра шёл человек. В результате оставалась одна амёба, одна обезьяна и один динозавр. Эти три представителя рас быстро набирали себе команду из присутствующих.
Итак, получилось три команды, и получили они следующие задания: каждая команда должна была придумать себе название и сыграть сценку: одна команда о переводе бабушки через улицу, вторая о том, как делают скворечник, а третьей было поручено инсценировать возвращение усталых родителей домой, и что для них могут сделать добрые дети. Четыре минуты на подготовку и время показывать достижения. После каждого выступления ребята получали пилюли добра.
Когда выступили все команды, мы провели разбор сценок: что ещё можно сделать доброго для бабушек/дедушек, животных, родителей. Оказалось, что можно очень много!
Пока подводили итоги, раздали ребятам бумажки, на которые они вписали свои имя и фамилию. Эти листочки были сложены в шапку, перемешаны и вытянуты учениками. Игра эта называется гномики-великаны. Целую неделю каждый должен делать подарки для своего великана—того, кто написан на листке, который он вытянул. И причём так, чтобы он не догадался, а через неделю все раскроют кто есть кто, вспомнят, какие подарки были получены. Это было первое домашнее задание. Второе же заключалось в том, чтобы сделать три добрых дела:
- Представьте, каждый из вас сделает по три добрых дела, это будет 90 добрых дел, а потом каждый, кому вы сделали добро, сделает по ещё три добрых дела, это будет уже 270 добрых дел. А если они ещё сделают по три добрых дела, то это будет очень много добрых дел. Видите, как просто сделать много доброго!
Итак, фотография на память, и ученики убежали. Убежали так же быстро, как те сорок минут, которые мы провели вместе с ними. Мы очень надеемся, что ребята после нашего урока будут делать больше добра и охотнее идти на благие для других поступки. Нам очень понравилось, хоть и было немного сложно работать с тридцатью шустрыми и голосистыми ребятами.
Урок вели Катя Хлыбова и Саша Гечис. План урока придуман ими с использованием уроков прошлых лет, семинара в РНД 22-23 апреля и некоторых своих соображений:)
Гечис Александр, 26 апреля 2006 г.
Некоторые фотографии:

Сайт управляется системой uCoz